Путь

Предисловие

На протяжении всей своей сознательной жизни я сталкивалась так или иначе с понятием «Путь». О поиске своего Пути много пишут и говорят. Все призывают к одному: «Найди свой Путь».

А как его найти?

Какой он, мой Путь?

Вопросы, ответы и снова вопросы…

Разобраться во всем многообразии представлений о Путях очень сложно.

Кому верить?

Как не ошибиться?

На эту тему нашла удивительную современную  притчу.

Притча

«Великая Чистота спросила Безконечность: «Вы знаете Путь?  — Нет, не знаю, ответила Безконечность.

Потом Великая Чистота задала тот же вопрос «Недеянию, и Недеяние сказало: «Я знаю Путь».

«А есть ли у твоего знания число?», — спросила Великая чистота.

«Да, есть», — ответило Недеяние.

«Что же это за число?»,- спросила Великая чистота.

«Мое знание Пути может возвысить и может унизить, может связать и может разъединить. Вот как можно считать благодаря моему знанию», — ответило Незнание.

Великая Чистота спросила об этих словах у Безначального: «Кто же прав: Безконечность, которая не знала, или Недеяние, которое знало?».

«Незнание глубоко, знание поверхностно». Не знать — это внутреннее, а знать — это внешнее»  — ответило Безначальное.

Тут Великая чистота вздохнула и сказала: «Значит, мы знаем благодаря Незнанию! А не знаем из-за знания! Кто же знает знание, которое не знает?».

«Путь неслышим, а если мы что-то слышим, — значит, это не Путь. Путь незрим, а если мы что-то видим, — значит, это не Путь. О Пути нельзя ничего сказать, а если о нем что-то говорят, — значит, это не Путь. Кто постиг Безформенное, которое дает формы формам, тот знает, что Пути нельзя дать им» — ответило Безначальное.

И еще Безначальное сказало: «Отвечать на вопрос о Пути — значит, не знать Путь.

А спрашивающий о Пути никогда не слышал о нем. О Пути нечего спрашивать, а спросишь о нем — не получишь ответа. Вопрошать о недоступном вопрошании -значит, спрашивать впустую. Отвечать там, где не может быть ответа, — значит потерять внутреннее. Тот, кто утратил внутреннее и спрашивает впустую, вокруг себя не видит Вселенной, а внутри себя не замечает Великое Начало. Поэтому он никогда не поднимется выше гор Кунь-Лунь и не сможет странствовать в Великой Пустоте».

Послесловие

Замечательная мудрость, верно?

Получается, ты узнаешь свой Путь только идя по нему.

Вопрос лишь в том, как встать на свой Путь.

А чтобы встать на свой Путь и идти по нему уверенно, необходимо видеть вокруг себя Вселенную, а внутри себя- Великое Начало. Это про мир. что нас окружает и про Душу свою, про свою Суть.

Необходимо изучать, познавать и осознавать  мир, в котором мы живем. а также  себя как личность и душу свою.

Но хотелось бы знать ориентиры этих Путей.

Из всего, что мне пришлось изучать на эту тему, считаю более всего адекватное описание Путей у П.Д. Успенского в книге «Четвертый Путь»:

«Школы различны. для людей того или иного типа требуется и школа соответствующего вида. Нет универсальных школ для всех типов людей. это подводит нас к теме существования различных путей (развития человека).

Но прежде, чем говорить о Путях, необходимо уяснить, что тысячи лет назад люди пришли к представлению о том, что человек меняться, что он может обрести то, чего у него нет.

То, что он может обрести, выражалось по-разному и рассматривалось под разными углами, но общая идея всегда оставалась одна и та же — что человек способен развиваться, что он может обрести что-то новое.

Таким образом были сформированы три Пути, соответствующие разделению людей на людей первого, второго и третьего типа.

Первый путь является путем Факира. Он долог, труден и зыбок. Факир работает над физическим телом, направлен на  победу над физической болью.

Второй путь является путем Монаха. Он более короток, более надежен и более определен. Он требует наличия определенных условий, но помимо всего он требует веры, ибо в отсутствии веры человек не может быть истинным монахом.

Третий путь является путем Йогина (Яга), путем знания и сознания.

Когда мы говорим о трех путях, мы подразумеваем принципы. в реальной жизни они редко встречаются в чистом виде, поскольку они большей частью переплетены.

Но если вы знаете сам принцип, то при изучении практик этих школ вы в состоянии выделить, какая из практик принадлежит какому пути.

Хотя во многих отношениях эти пути достаточно эффективны, характерной чертой для всех их является то, что самым трудным там является первый шаг. С самого первого момента вы должны все отринуть и делать то, что вам говорят. Если вы удержите хоть какую-то малость, вы не сможете следовать ни одним из этих путей.

Поэтому, хотя все три пути хороши во многих других отношениях, они недостаточно гибки.

Но есть еще Четвертый Путь, представляющий собой особый путь, а не сочетание имеющихся трех. Он отличен от остальных, прежде всего тем. что здесь не нужен отказ от внешнего мира. поскольку вся работа совершается внутри человека.

Человек должен приступить к работе в тех же условиях, что он находился. когда вступил на этот путь, поскольку данные условия являются наилучшими для него.

Так что вначале он продолжает жить своей прежней жизнью в тех условиях, что раньше. Первый принцип  Четвертого Пути заключается  в том. что человек не должен ничему верить, он должен учиться; так что вере нет места в Четвертом Пути.

Человек не должен верить тому, что он слышит или что ему советуют, он должен искать всему доказательства. Если его убеждают в том. что это правда, лишь тогда он может поверить, но не раньше.

Люди верят либо не верят, когда им лень думать самим.

Вам следует определиться с выбором, вас следует убедить.

Вам говорят, что вы должны помнить себя, но было бы ошибкой для вас помнить себя потому, что вам так сказали. Вначале вы должны осознать, что вы не помните себя и что это значит. а тогда, если вы действительно осознаете, что нуждаетесь в этом и хотели бы помнить себя, вы будете это делать правильно.

Если вы делаете это, лишь подражая кому-то, вы будете делать это неправильно.

Вы должны уяснить, что делаете это для себя, а не потому, что кто-то рассказал вам об этом.

Этот путь может оказаться самым коротким из всех, поскольку туда поступает больше знаний.

Четвертый Путь иногда именуют путем «Хитреца». Хитрец осведомлен о трех традиционных путях, но он также знает больше того, что знают они.

Предположим, что люди на всех путях работают над тем, как достичь определенного состояния, необходимого для выполнения некоторой нужной им работы. Хитрец достигнет данного состояния быстрее всех; но он должен знать, как это сделать, ему должен быть известен секрет.

«Как можно определить. что ты стал на верный для себя Путь? — По результатам.

Вы знакомитесь с системой и начинаете работать. Спустя некоторое время вы должны быть в состоянии сказать, что получили от него. это не очень трудно.

Конечно, в большинстве случаев это будет выглядеть  вначале как интеллектуальные приобретения, поскольку вы приобретаете  новые идеи, новые знания.

Но здесь все так устроено, что освоение новых идей в системе связано  с определенным изменением  в  вашем миропонимании, в вашем внимании, в вашей воле и т.д.

Невозможно правильно усвоить новые идеи без определенных внутренних изменений.

Что роднит все четыре пути, так это возможность изменения бытия.»

Думаю, все предельно честно и понятно.

А как думаете вы?

Была ли эта статья вам полезна?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: